Исцеление от приступов гнева

Такое исцеление может осуществляться двумя способами:

  1. Меры предупредительного характера.

    Подобные меры сводятся к старанию отстраняться от всего того, что может явиться причиной гнева, а именно:

  • от высокомерия,
  • самолюбования,
  • кичливости,
  • порицаемой жадности,
  • неуместных шуток,
  • насмешек и тому подобных вещей.
  1. Лечение, применяемое в том случае, когда гнев уже овладел человеком.

    Такое лечение осуществляется следующими четырьмя путями:

  • Обращение к Аллаху с просьбой о защите от шайтана, побиваемого камнями. 
  • Омовением, подобным омовению, совершаемому перед молитвой.[1] 

  • Путем изменения положения человека, охваченного гневом, когда ему следует сесть, или лечь, или выйти из помещения, или прекратить разговор, или сделать нечто подобное этому. 
  • Путем воспоминания о том, что сказано в Коране и Сунне и Сунне о награде тем, кто сдерживает свой гнев, и о том, что говорится там о неудачах, являющихся следствием вспышек гнева.[2]

«Лечение заклинаниями» — Са’ид аль-Къахтани.

[1] Ахмад 4/226, Абу Давуд 4784. Имам ан-Науауи назвал этот хадис слабым в «аль-Хуляса» 1/122. И шейх аль-Альбани назвал его слабым в «ас-Сильсилятуд-да’ифа» 582 и «Да’ифуль-джами’» 1510

[2] См. «Пороки языка», (с.110-112) этого же автора.