Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
“Для того, кто совершит кровопускание семнадцатого, девятнадцатого или двадцать первого (числа лунного) месяца, это станет исцелением от всех болезней!”».
См. «Абу Дауд» 3861, «аль-Хаким» 4/233, «аль-Байхаки» 9/340.
Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал:
«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
“Кровопускание натощак – лучше! Оно прибавляет разума, памяти и прибавляет памяти, обладающему памятью. И тот, кто станет совершать кровопускание, (пусть делает это) с именем Аллаха в четверг и остерегайтесь совершать кровопускание в пятницу, субботу, воскресенье. И совершайте кровопускание в понедельник и вторник, и остерегайтесь совершать кровопускание в среду, ибо, поистине, это день, в который был испытан Аййюб, и не начинается проказа кроме, как в день или ночь среды”».
См. «Ибн Маджах» 3488.
Имам Ибн аль-Кайим сказал:
Все врачи единодушны в том, что хиджаму лучше и полезнее делать во второй половине месяца. И то, что третья четверть из её четвертей полезнее, чем его первые и последние.
См. «зад аль-Ма`ад» 4/59.
Если же встречаются запретные дни недели, с желательными днями в месяце, то отдается предпочтение запретным дням, и в эти дни хиджама не делается исходя из слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует):
«Нельзя причинять вред себе и нельзя причинять другим»
См. «Ируа аль-Гъалиль» 4/498.
Когда случается ситуация, что хиджаму необходимо выполнить обязательно, в связи с медицинскими показаниями, то здесь не смотрится запретный этот день, или нет, тут просто делается хиджама в виду острой необходимости, исходя из шариатского правила:
«Запретное становится дозволенным в силу необходимости!»
См. «Фатхуль-Бари» 10/136.