Если женщина больна и нет никого из женщин врачей, которые могут ее лечить, то нет никаких проблем в том, чтобы женщина лечилась у мужчины, исходя из известного шариатского правила:
«Запретное становится дозволенным в силу необходимости!»
См. “Фатхуль-Бари” 10/136.
И об этом говорили многие саляфы, как это приводит имам Ибн Аби Шайба в “аль-Мусаннаф” 5/467 в главе:
«Мужчина лечит женщину, если у нее перелом или что-либо еще»:
‘Ата о женщине, которая сломала кость, сказал:
“Нет проблем в том, чтобы мужчина наложил ей повязку”.
Къатада рассказывала:
“Я спросил однажды у Джабира ибн Зайда:
«Если женщина сломала бедро или запястье, я могу наложить гипс?»
Он ответил:
“Да”.
Спросили аш-Ша’би о лечении женщины, у которой есть рана и он сказал:
“Открывает именно это место (т.е. именно рану), а затем ее лечит мужчина”.
Имам аль-Бакъиляни говорил:
“При необходимости дозволено смотреть на половой орган и аурат, так же как и при лечении”.
Как например, обрезание или роды.
Имам аль-Багъауи сказал:
“Если у женщины на ‘аура болезнь, то нет проблем в том, что бы надежный врач смотрел на нее, как смотрят на половой орган при обрезании”.
См. “Шарху-Ссунна” 9/24.
И в этом вопросе нет разногласия среди ученых. Имам Ибн Наджим и хафиз ас-Суюты передали единогласное мнение факъихов:
“Если женщина заболела, то ей дозволено обнажать свой аурат перед врачом мужчиной, но ей не дозволено обнажать аура, в котором нет необходимости! И также нельзя женщине обнажать аура перед врачом мужчиной, когда есть женщина врач”.
См. “аль-Ашбах уа-нназаир” 1/119, “аль-Мадхаль аль-фикъхий аль-‘амм” 2/882.
Таким образом, если мусульманка заболела, и нет врача мусульманки, то ей следует лечиться у любой женщины. Если же нет вообще женщины врача, то лечится у мужчины мусульманина. А если нет и врача мусульманина, то у любого врача. Плюс, если у женщины, скажем, болит плечо, то она должна оголить именно это место, а не снимать полностью с себя кофту, обнажая все тело, и это то, о чем говорили процитированные имамы и о чем говорили саляфы.
‘Усман ибн Хайсам рассказывал:
“Я спросил ‘Ата ибн Аби Рабаха о женщине, у которой на голове болезнь, которую не могут лечить женщины, и он сказал:
«Пусть откроет это место через платок мужчина и лечит ее»”.
См. “ат-Тамхид” 5/280.
Также, если мужчина лечится у посторонней для него женщины, или же женщина лечиться у постороннего мужчины, они не должны оставаться наедине!
Имам ас-Саффарини сказал:
“Несмотря на дозволенность врачу лечить постороннюю женщину, ему не дозволено оставаться с ней наедине”.
См. “Гъиза аль-альбаб” 2/21.
Хафиз Ибн Хаджар писал:
“При необходимости дозволено женщине лечиться у посторонних мужчин, ограждаясь насколько возможно от взора и прикосновения”.
См. “Фатхуль-Бари” 10/136.
Все упомянутое дозволяется только при НЕОБХОДИМОСТИ, так как эти вещи в основе строго запрещены!
От Ма’къаля ибн Ясара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Для человека будет лучше, чтоб ему проткнули голову железной игла, чем он прикоснется к женщине, которая ему не дозволена!»
См. “ат-Табарани” в «аль-Кабир» 20/210.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
«Пусть мужчина не смотрит на ‘аура мужчины и пусть женщина не смотрит на ‘аура женщины!»
См. “Муслим” 338.