Лечение прижиганием

Вопрос: Каково суждение относительно лечения путем прижигания применительно к человеку, а также к животным? А также относительно меток, наносимых животным путем прижигания, чтобы их можно было распознать, когда они смешаются с другими животными? Да воздаст Вам Аллах благом.

Ответ: Прижигание дозволено если человек нуждается в нем. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «Исцеление в трех вещах: глотке меда, прижигании и выпускании крови, но мне не нравится, когда делают прижигание». Этот хадис приводит аль-Бухари в Сахихе. В другой версии говорится: «Я запрещаю своей общине прижигание». Прижигание является одной из причин исцеления, так же, как и употребление меда и хиджама. Однако если можно применить другое лечение помимо прижигания, то это будет предпочтительней, потому что это один из видов мучения. Если есть возможность применить другое лечение, то это предпочтительней и следует начинать с него. Если же есть нужда в прижигании, то нет проблем в его применении, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, делал прижигание некоторым своим сподвижникам, а некоторые сподвижники сами делали себе прижигание. Хаббаб ибн аль-Аратт много раз делал себе прижигание, потому что в этом была нужда. Нет проблем в прижигании если есть нужда.

Также и клеймение, клеймение животных путем прижигания уха или бедра. В этом нет проблем. Но только не морды. Не дозволено делать это на морду. Выжигать клеймо на морде не дозволено. Нельзя бить человека по лицу и нельзя клеймить морду животного. Но если клеймо будет на ухе, на бедре или на плече, то в этом нет проблем, будь это верблюд, корова или овца.

Ведущий: Да воздаст Вам Аллах благом и наделит наилучшим.

binbaz.org.sa/fatwas/17117