Можно ли поститься будучи больным?

Вопрос: «Мне шестнадцать лет, и я лечусь в специализированной больнице имени короля Фейсала примерно пять лет до настоящего времени. В месяце Рамадан прошлого года, доктор распорядился сделать мне внутривенную химиотерапию, в то время, как я постился. Лечение было сильным и оказывало влияние на желудок и всё тело. В тот же день, когда я получил это лечение, я почувствовал сильный голод, и он не проходил с рассвета, примерно в течении семи часов. А когда наступило время предвечернего намаза, я почувствовал такую боль, что чуть не умер, но я не нарушал свой пост до азана на вечерний намаз. В месяце Рамадан в этом году, если будет угодно Аллаху, врач вновь назначит мне это лечение. Нарушу ли я свой пост в этот день или нет? Если я не прервал свой пост, то должен ли я возместить этот день? Нарушает ли пост взятие крови из вены или нет? А также нарушает ли его то лечение, которое я упомянул? Разъясните мне это, да воздаст Вам Аллах благом».

Ответ: «Шариат предписывает больному прервать свой пост в месяце Рамадан, если он причиняет ему вред, если ему трудно его соблюдать или если он нуждается в лечении днём в виде таблеток, микстур и тому подобного, что необходимо есть или пить, в соответствии со словами Аллаха, хвала Ему: «А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» (Коран, 2:185).

А также в соответствии со словами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, Аллах любит, когда принимают Его облегчения, так же как Он не любит, когда преступают Его запреты» (Ахмад 5600). А в другой версии: «…так же, как Он любит, когда выполняют Его веления» (Ибн Хиббан 3526, Ибн Абу Шейба 24793-24796).

Что же касается взятия крови из вены для анализа или чего-то другого, то, согласно правильному мнению, это не нарушает пост. Однако если надо взять много крови, то предпочтительней отложить это, а если это сделают днём, то безопасней возместить этот день, потому что в этом есть сходство с хиджамой». См. «Маджмуу фатава ва макалят аш-шейх Ибн Баз» (15/210).

binbaz.org.sa/fatwas/11458