Знай, да помилует Аллах меня и тебя, что существует много способов лечения «связывания» («рабта»). Некоторые эти способы упомянуты в фундаментальных книгах, а на некоторые указывали обладатели знания, опираясь на свой личный опыт.
Первый способ – метод лечения от Уахба ибн Мунаббиха[1].
Он заключается в следующем:
1) Необходимо взять семь листочков зеленого «набка» или «сидра», и еще его называют словом «кунар»[2].
2) Затем нужно размолоть их камнем или чем-то подобным.
3) Затем нужно положить их в сосуд, залить сверху чистой водой, чтобы ее количества хватало для совершения полного омовения (гусля).
4) Затем на эту воду нужно прочесть следующие аяты:
5) Затем человек должен выпить часть этой воды, а оставшейся частью искупаться, и тогда, с соизволения Аллаха, недуг отступит.
6) Нет ничего страшного в повторении этого метода еще несколько раз, если в этом есть нужда[3].
Знай, да помилует Аллах меня и тебя, что этот метод также помогает тому, кто воображает, что он околдован.
Второй способ – ′Абд ур-Раззак передал этот метод лечения со слов аш-Ша′би[4].
Человек должен отправиться в то место, где растет терновник и собрать листья с разных кустов, слева и справа от себя. Затем нужно растолочь эти листья, смешать с водой и прочитать над ними следующие аяты:
А затем нужно искупаться этой водой. Если человек будет соблюдать необходимые условия, то он выздоровеет, с соизволения Аллаха[5]. Нет ничего страшного в повторении этого метода еще несколько раз, если в этом есть нужда[6].
Третий способ – Сказал Насух: «Однажды Хаммад ибн Шакир спросил меня о снятии колдовства, но я ничего не знал об этом, тогда он сказал: «Если мужчина не может вступить в близость со своей женой, но при этом может вступать в близость с другими женщинами[7], то ему нужно прибегнуть к следующему методу лечения», а затем он упомянул данный метод:
Обрати внимание, да помилует Аллах меня и тебя, что здесь существует метод, который очень похож на упомянутый нами метод, но его используют колдуны.
Они приносят такой же топор и начинают писать на нем свои амулеты, представляющие собой непонятные буквы. Затем они разжигают огонь под этим топором, после чего тот, кто не может вступить в близость с женой, отправляет малую нужду на этот топор, а колдун при этом читает свои заклинания.
Сказал шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах: «Иногда многобожие (ширк) бывает скрыто в различных непонятных словах или в написанных буквах»[9].
И здесь колдуны обманывают людей, говоря, что они пишут только имена Аллаха на сирийском (арамейском) языке. И еще они говорят, что этот метод упоминается у аль-Бухари[10].
Четвертый способ – он заключается в следующем:
Некоторые говорят, что при этом желательно читать над водой аяты Корана, упомянутые выше. Однако я не нашел, чтобы о таком говорил хотя бы один из обладателей знания. Лучше всего использовать этот метод так, как он упомянут в книгах, не читая над водой Коран.
Пятый способ – метод Лейса ибн Аби Сулейма[12].
Передали Ибн Аби Хатим и Абу аш-Шейх, что Лейс ибн Аби Сулейм сказал: «До меня дошло, что эти аяты являются исцелением от колдовства, с соизволения Аллаха. Ты должен прочитать их над сосудом с водой, а затем вылить эту воду на голову околдованного.
Речь идет об аятах из суры «Юнус»:
﴿ فَلَمَّا أَلْقَوْا قَالَ مُوسَىٰ مَا جِئْتُم بِهِ السِّحْرُ ۖ إِنَّ اللَّـهَ سَيُبْطِلُهُ ۖ إِنَّ اللَّـهَ لَا يُصْلِحُ عَمَلَ الْمُفْسِدِينَ ﴿81﴾ وَيُحِقُّ اللَّـهُ الْحَقَّ بِكَلِمَاتِهِ وَلَوْ كَرِهَ الْمُجْرِمُونَ ﴾
«Когда они [колдуны] бросили, Муса сказал: «То, что вы явили, является колдовством. Поистине, Аллах сделает его тщетным. Поистине, Аллах не улучшает деяний сеющих беспорядок [не помогает им]. И утверждает Аллах истину Своими словами, даже если это и ненавистно грешникам»[13].
Также нужно прочитать слова Аллаха:
﴿ فَوَقَعَ الْحَقُّ وَبَطَلَ مَا كَانُوا يَعْمَلُونَ ﴿118﴾ فَغُلِبُوا هُنَالِكَ وَانقَلَبُوا صَاغِرِينَ ﴿119﴾ وَأُلْقِيَ السَّحَرَةُ سَاجِدِينَ ﴿120﴾ قَالُوا آمَنَّا بِرَبِّ الْعَالَمِينَ ﴿121﴾ رَبِّ مُوسَىٰ وَهَارُونَ ﴾
«И проявилась истина, и выявилась ложность того, что они [колдуны] делали. И были они [все колдуны] там побеждены и превратились в ничтожных [бесславных и проигравших]! И пали колдуны, кланяясь ниц (перед могуществом Аллаха). Сказали (колдуны): «Мы уверовали в Господа миров, Господа Мусы и Харуна!»[14].
Также нужно прочитать слова Аллаха:
﴿ إِنَّمَا صَنَعُوا كَيْدُ سَاحِرٍ ۖ وَلَا يُفْلِحُ السَّاحِرُ حَيْثُ أَتَىٰ ﴾
«Ведь они создали колдовское ухищрение, и не преуспеет колдун, куда бы он ни пришел»[15].
Нет ничего страшного в повторении этого метода еще несколько раз, если в этом есть нужда. К тому же, как уже было сказано, больной и лекарь должны соблюдать необходимые для исцеления условия. А Аллах знает лучше!
Шестой способ – он заключается в следующем:
1) Необходимо написать некоторые аяты Корана сухим мускусом или шафраном на бумаге и положить ее розовую воду.
2) Сначала человек пишет на бумаге следующие суры и аяты:
3) Затем, когда чернила растворятся в воде, человек, который подвергся колдовству «ар-рабт» («связывание»), должен выпить часть воды, а оставшейся частью искупаться. Этот способ также можно повторять несколько раз (желательно три раза), если в этом есть нужда.
Этот метод имеет благие результаты, и был не раз проверен. Мы уже упоминали похожий метод в главе о лечении колдовства.
Седьмой способ – использование растений и паров масел.
1) Необходимо взять по пять зеленых листков с пяти разных фруктовых деревьев. Таким образом, общее количество составит 25 листков.
2) Затем нужно хорошо промыть их чистой водой.
3) Затем нужно размолоть эти листья посредством камней или чего-то подобного.
4) Затем получившийся порошок нужно поставить в сосуд и залить чистой и питьевой водой.
5) Затем над этой водой нужно прочитать следующие суры и аяты:
6) Затем нужно плотно закрыть этот сосуд и поставить его на огонь, пока он должным образом не закипит.
7) Затем нужно набрать из этой кипяченной воды половину стакана.
8) После этого человек, пораженный колдовством, должен подставить свою голову и тело под пар, идущий от кипяченной воды, и оставаться в таком положении, пока на нем не выступит пот.
9) Затем нужно подождать, пока вода остынет, и искупаться ею, омыв голову и все тело.
10) Затем нужно выпить ту половину стакана воды, которую человек ранее набрал. Эта вода уже должна остыть. Ее пьют тремя глотками, упоминая имя Аллаха.
11) Не надлежит купаться в отхожих местах или там, где присутствует нечистота (наджаса).
12) Используя этот метод, ты должен быть убежден в том, что исцеляет только Аллах, а этот способ является всего лишь причиной исцеления.
Знай, да помилует Аллах меня и тебя, что этот способ многократно испытан, и он оказывает удивительное влияние. Мы видели, как его использовали обладатели знания, и завещали использовать его другим. Также нет ничего страшного в том, если человек повторит подобное несколько раз. Этот способ имеет благодатное влияние, с соизволения Аллаха. Хвала же Аллаху!
Восьмой способ – сказал шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах: «Некоторые люди бывают испытаны тем, что некто заколдовывает их, и они больше не могут вступать в близость с супругой. Если человека коснулось подобное, он должен читать над собой «аят аль-курсий», суру «аль-Фатиха», аяты о колдовстве, суру «аль-Ихляс», суру «аль-Фаляк», суру «ан-Нас», и тогда недуг уйдет, с соизволения Аллаха. Этот метод был испытан много раз»[16].
Девятый способ – если человек не может вступать в близость из-за джинна, который влюблен в него, то необходимо читать над ним шариатские заговоры (рукья шар′ия). Если джинн проявится и обнаружится, что это именно он мешает супружеской близости, то нужно изгнать его из человека, разъяснить ему, что он совершает несправедливость и противоречит шариату. Этот джинн может покинуть тело человека сразу после того, как ты начнешь читать над ним шариатские заговоры (рукья шар′ия), и тогда восхвали за это Аллаха.
Как мы уже говорили ранее, этот вид «связывания» («рабта») не имеет отношения к колдовству. Подробнее об изгнании джиннов будет сказано в соответствующей главе (во втором томе).
Знай, да помилует Аллах меня и тебя, что существует много других способов удаления данного вида колдовства. Мы упомянули лишь те из них, которые обнаружили полезными, с соизволения Аллаха, и те, которые слышали от наших шейхов и ученых. А Аллах – Тот, к Кому обращаются за помощью!
Десятый способ – сказал шейх Ибн ′Усеймин, да помилует его Аллах: «Некоторые обладатели знания упомянули, что человек, которого «связали» от его жены, должен развести ее, а затем вернуть, и тогда колдовство исчезнет. Однако я не знаю, является ли такой метод правильным или нет. Если этот метод действительно действует, то развод является дозволенным, так как человек осуществляет его ради излечения. Однако мы ни в коем случае не говорим, что так надо поступать. Напротив мы говорим, что ничего об этом не знаем!»[17].
[1] Абу ′Абдуллах, Уахб ибн Мунаббих аль-Ямани ас-Сана′ани – один из известных исламских ученых, ученик сподвижников пророка ﷺ. Скончался приблизительно в 110-ом г. х.
[2] Все это названия дикой ююбы.
[3] Следует отметить, что этот метод достоверно установлен от Уахба ибн Мунаббиха. Его передал Ма′мар в своем сборнике «Джами′», а Ма′мар слышал хадисы от Уахба. Также см. «Мусаннаф» Ибн Аби Шейбы, 11/13.
[4] Абу ′Амр, ′Амир ибн Шарахиль аш-Ша′би – имам и выдающийся ученый своего времени. Родился во времена правления ′Умара ибн уль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах). Перенимал знание от сподвижников пророка ﷺ. Скончался в 103-ем г. х.
[5] Эти условия уже упоминались нами ранее:
[6] Вкратце этот метод упомянул Ибн Хаджар аль-′Аскаляни в книге «Фатх уль-Бари», 10/233.
[7] Например, с другой женой или с невольницей.
[8] Этот четвертый пункт автор книги добавил от себя. Что же касается самого метода, то, несмотря на всю его странность, его упоминает Ибн Хаджар аль-′Аскаляни в книге «Фатх уль-Бари», 10/234. Этот метод, как видит читатель, передан со слов Хаммада ибн Шакира.
Абу Мухаммад, Хаммад ибн Шакир ибн Сауиййя ан-Насафи – имам, знаток хадисов, правдивый передатчик. Рассказывал хадисы от Мухаммада ибн Исма′иля аль-Бухари и Абу ′Исы ат-Тирмизи. Является одним из передатчиков достоверного сборника аль-Бухари. Скончался в 311-ом г. х. А Аллах знает лучше!
[9] См. «Сильсиля ас-сахиха», 6/613.
[10] Так они обманывают людей, чтобы люди спутали этот метод с тем методом, который мы упомянули выше. Именно тот, упомянутый нами метод, был упомянут в книге Ибн Хаджара «Фатх уль-Бари». Колдуны упоминают имя аль-Бухари, так как книга Ибн Хаджара «Фатх уль-Бари» является толкованием на «Сахих» аль-Бухари.
[11] Этот метод также упоминает Ибн Хаджар аль-′Аскаляни в книге «Фатх уль-Бари», 10/234.
[12] Абу Бакр, Лейс ибн Аби Сулейм ибн Зунейм аль-Куфи – известный знаток хадисов из Куфы, один из выдающихся ученых этого города. Скончался приблизительно в 138-ом г. х.
[13] Сура «Юнус», аяты 81-82.
[14] Сура «аль-А′раф», аяты 118-122.
[15] Сура «Та Ха», аят 69.
Эти слова Лейса ибн Аби Сулейма передали Ибн Аби Хатим, 6/1947, и Абу аш-Шейх, как об этом сказано в книге «ад-Дурр аль-мансур», разъяснение 81-го аяты суры «Юнус».
Также можно добавить и другие аяты, в которых упоминается колдовство, а также «аят аль-курсий», суру «аль-Кафирун» (№ 109), суру «аль-Ихляс» (№ 112), суру «аль-Фаляк» (№ 113) и суру «ан-Нас» (№ 114).
[16] См. «Фатауа аль-′уляма фи ′илядж ис-сихр», стр. 57.
[17] См. «аль-Кауль уль-муфид», 2/72.