Сжигающие молнии против шайтанов и неверующих колдунов

Канал с пользами

Каталог курсов

          Сообщается со слов Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто пришёл к прорицателю или ′аррафу и поверил тому, что он сказал, тот проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду»[1].

          Также пророк ﷺ сказал: «Молитва того, кто явится к ′аррафу и спросит его о чём-либо, не будет приниматься в течение сорока ночей»[2].

          Сказал аль-Хаттаби, да помилует его Аллах: «′Арраф – это тот, кто занимается поиском украденных и потерянных вещей. А некоторые ученые сказали, что ′арраф – это тот, кто делает определенные выводы, опираясь на определенные причины и предпосылки»[3].

          Сказал аль-Багауи, да помилует его Аллах: «′Арраф – это тот, кто заявляет о том, что узнает о месте украденных и потерянных вещей посредством определенных предпосылок»[4].

          Сказал Ибн уль-Каййим, да помилует его Аллах: «Если кто-либо среди арабов хорошо гадал по полету птиц, то они называли его ′аифом или ′аррафом»[5].

          Сказал шейх ислама Ибн Теймия, да помилует его Аллах: «′Арраф – это одно из названий прорицателя. То же самое касается слов «мунаджжим» («гадающий по звездам») и «раммаль» («гадающий по песку»)»[6].

          Также Ибн Теймия сказал: «Понятие ″мунаджжим″ («гадающий по звездам») входит в общее понятие «′арраф». А по мнению некоторых ученых, эти слова есть одно и то же»[7].

          Сказал Абу-с Са′адат: «′Арраф – это тот, кто заявляет о знании сокровенного, хотя никто не знает сокровенное, кроме Аллаха»[8].

          Если человек направится к ′аррафу («предсказателю, гадателю»), то относительно него сказано в следующем хадисе.

          Пророк ﷺ сказал: «Молитва того, кто явится к ′аррафу и спросит его о чём-либо, не будет приниматься в течение сорока ночей»[9].

          А также: «Кто пришёл к прорицателю или ′аррафу и поверил тому, что он сказал, тот проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду»[10].

          Сказал ан-Науауи, да помилует его Аллах: «Что касается фразы «(молитва) не будет приниматься в течение сорока ночей», то имеется в виду, что человек не будет получать за нее награду. Да, его молитва будет засчитываться с той стороны, что человек будет считаться выполнившим свою обязанность. Иначе говоря, (через сорок дней) ему не надо будет возмещать все эти молитвы. Так сказали большинство шафи′итских ученых.

          Они сказали, что, если обычный человек совершает обязательную молитву должным образом, то за этим следуют две вещи: снятие обязанности и получение награды. А если он, например, совершит по молитву на той земле, которую он у кого-либо несправедливо отобрал, то с него снимается обязанность молитвы, но он не получает награду»[11].

          Сказал шейх Ибн ′Усеймин, да помилует его Аллах: «Если человек задает вопрос предсказателю, то здесь возможно несколько ситуаций:

          Первая ситуация – он просто задает вопрос и ничего более. Это является запретным, из-за слов пророка ﷺ: «Молитва того, кто явится к ′аррафу и спросит его о чём-либо…». В хадисе говорится о наказании за заданный вопрос, значит, запрещено задавать им вопросы, так как наказание полагается только за совершение запретного.

          Вторая ситуация – человек задает вопрос и еще верит в ответ, данный предсказателем, принимает во внимание его слова. Это является неверием (куфром), ибо получается, что человек верит, что этот предсказатель знает сокровенное, а, значит, он, по сути, обвиняет во лжи Коран.

          Третья ситуация – человек задает вопрос предсказателю, чтобы испытать его, говорит он правду или лжет, и при этом он не собирается верить его словам. В этом нет ничего страшного. Эта ситуация не имеет отношения к хадису.

          Передается, что пророк ﷺ спросил у человека по имени Ибн Саййяд: «Скажи, что я приберёг для тебя?»[12]. Ибн Саййяд ответил: «Это — “ад-дух…“»[13]. Тогда пророк ﷺ сказал: «Пошёл прочь! Тебе никогда не преодолеть своего предела![14]»[15].

          Пророк ﷺ спросил его о том, что скрыл в своей душе, чтобы испытать его.

          Четвертая ситуация – человек задает вопрос предсказателю, чтобы показать всем его лживость и неспособность. Иногда это даже может быть и обязательным»[16].


[1] Абу Дауд, 3904; ат-Тирмизи, 135; ан-Насаи в «аль-Кубра», 9017; Ибн Маджа, 639; Ахмад, 9536, и другие.

[2] Муслим, 2230, со слов одной из жен пророка ﷺ.

[3] См. «Нейль уль-автар», 7/191, имама аш-Шаукани.

[4] См. «Шарх ус-Сунна», 12/182.

[5] См. «Мифтах дар ис-са′ада», 2/229.

[6] См. «Фатх уль-Маджид», стр. 481, ′Абд ур-Рахмана ибн Хасана.

[7] См. «Маджму′ уль-фатауа», стр. 35/193.

[8] См. «Фатх уль-Маджид», стр. 481, ′Абд ур-Рахмана ибн Хасана.

[9] Муслим, 2230, со слов одной из жен пророка ﷺ.

[10] Абу Дауд, 3904; ат-Тирмизи, 135; ан-Насаи в «аль-Кубра», 9017; Ибн Маджа, 639; Ахмад, 9536, и другие.

[11] См. «Шарх Сахих Муслим», хадис № 2230.

[12] Пророк ﷺ, желавший показать Ибн Саййяду, что тот не является посланником Аллаха, предлагает ему сказать, что именно он имеет в виду. Дело в том, что до этого Ибн Саййяд сказал: «А засвидетельствуешь ли ты, что я — посланник Аллаха?».

[13] Пророк ﷺ имел в виду 10-й аят суры «Дым» («Ад-Духан»), где использовано это слово, которое Ибн Саййяд не смог произнести полностью. Это и послужило доказательством того, что Ибн Саййяд получал от шайтанов только обрывки сообщений, имевших отношение к миру сокрытого.

[14] Иначе говоря, тебе никогда не узнать больше того, что известно прорицателям.

[15] Аль-Бухари, 1354; Муслим, 2930, со слов ′Абдуллаха ибн ′Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом.

[16] См. «аль-Кауль уль-муфид», 2/49.